Homo proponit, sed deus disponit  Вторник, 23 апреля 2024, 10:35  
    

спорт one
   Спорт   
   Тотализатор   
   Клуб   
   Вики   
логин пароль (забыли?)

регистрация
  
Результаты и анонсы
Футбольные турниры
Хоккейные турниры
История встреч
Глобальные таблицы
Официальные правила
видов спорта
Бадминтон
Баскетбол
Бильярд
Пирамида
Пул
Снукер
Волейбол
Волейбол (пляжный)
Гандбол
Городки
Дартс
Керлинг
Футбол
Футзал (мини-футбол)
Хоккей
Шахматы

Снукер - официальные правила

2. Определение терминов

2.1. Фрейм* (розыгрыш)
Фрейм заканчивается:
  1. либо после того, как соперник признал поражение,
  2. либо после того, как правильно забит последний черный шар, или при выполнении удара по нему совершено нарушение.
2.2. Гейм (партия)
Гейм состоит из согласованного количества фреймов.

* В отечественной бильярдной практике понятия "фрейм" (розыгрыш) и "гейм" (партия) совпадают, т.е. партия состоит из одного розыгрыша. (Прим. переводчика.)
2.3. Матч (встреча)
Матч состоит из согласованного количества геймов.
2.4. Шары
  1. Белый шар - биток.
  2. 15 красных
  3. 6 цветных шаров - прицельные.
2.5. Играющий
Участник, готовящийся произвести или производящий удар, является играющим и остается таковым до завершения удара или серии (п. 2.6 и 2.12).
2.6. Удар
  1. Удар по битку производится наклейкой кия.
  2. Удар считается правильным, если выполняются следующие требования:
    1. в момент удара все шары должны быть неподвижны, а цветные (в случае необходимости) выставлены;
    2. по битку должен быть произведен удар, а не толчок (пропих);
    3. при выполнении одного удара наклейка не должна касаться битка более одного раза;
    4. в момент выполнения удара по крайней мере одна нога играющего должна касаться пола;
    5. играющий не должен касаться никаких других шаров, кроме битка в соответствии с п. 6-а;
    6. шар или шары не должны выскакивать за борт.
  3. Удар считается завершенным после того, как все шары остановились, а играющий, по мнению судьи, отошел от стола.
2.7. Вне игры
  1. Биток находится вне игры, если он падает в лузу или выскакивает за борт.
  2. Он остается вне игры до тех пор, пока не введен в игру ударом с руки или пока не совершено какое-либо нарушение после установки битка.
2.8. Шар в игре
  1. Биток находится в игре во всех случаях, не подпадающих под п. 2.7.
  2. Прицельные шары находятся в игре после выставления и остаются таковыми до тех пор, пока не упадут в лузу или не выскочат за борт.
Примечание: для установки битка можно использовать кий, если игрок, по мнению судьи, не пытается при этом произвести удар. В этом случае биток остается вне игры, даже если произошло касание битка наклейкой.
2.9. Очередной шар (шар на игре)
Очередным называется прицельный шар, с которым должно произойти первое касание битка после нанесения удара.
2.10. Объявленный шар
Объявленным называется прицельный шар, который играющий объявляет (или на который указывает судье) в качестве очередного. Примечание: по требованию судьи игрок обязан объявить очередной шар.
2.11. Сыгранный (забитый шар)
  1. Прицельный шар считается сыгранным, если он после соударения с другим шаром и при полном соответствии настоящим Правилам падает в лузу.
  2. Если сыгран цветной, то его следует выставить до нанесения следующего удара, пока он не будет сыгран окончательно согласно п. 3.3.
Если произведен удар при неправильно выставленных или не выставленных шарах и это нарушение не было своевременно зафиксировано, то:
  1. шары, находившиеся на столе, считаются выставленными правильно,
  2. шары, находящиеся вне стола, выставляются после их обнаружения.
Примечания:
  1. Играющий обязан до нанесения удара убедиться в том, что все шары выставлены правильно.
  2. За исключением особых случаев, оговоренных п.п. 7.3.8 и 7.3.12, позиции красных шаров никогда не восстанавливаются, невзирая на то, что игрок, нарушивший Правила, может получить в результате какое-либо позиционное преимущество.
2.12. Серия
  1. Если шар сыгран, то следующий удар производит тот же самый игрок.
  2. Серия представляет собой последовательность результативных ударов одного и того же игрока.
2.13. Выскочившие шары
  1. Шар считается выскочившим, если он после удара остановился не на игровой поверхности стола и не упал в лузу.
  2. Если выскочил цветной, то до нанесения следующего удара он выставляется согласно п. 7.3.6.
2.14. Нарушение (фол)
Нарушением является любой акт, противоречащий настоящим Правилам.
2.15. Маска (снукер)
  1. Маской называется позиция, при которой маскирующие (не очередные) прицельные шары не позволяют произвести прямой удар битком по очередному пиру.
    Примечание: маски нет, если возможен прямой удар хотя бы по одному из очередных шаров.
  2. Если производится удар с руки, то биток замаскирован лишь в том случае, если невозможен прямой удар по очередному шару с любой позиции внутри или по границам сектора "D".
  3. Если биток замаскирован более чем одним шаром, то ближайший к битку называется эффективным маскирующим шаром.
2.16. Постановка за губу
Биток считается поставленным за губу лузы, если губа лузы не позволяет произвести прямой удар по очередному прицельному шару.
Примечание: биток не считается поставленным за губу, если возможен прямой удар хотя бы по одному из очередных шаров. Если биток поставлен за губу с нарушением Правил, то судья констатирует этот факт, после чего играющий может при желании может произвести удар с руки из сектора.
2.17. Занятая отметка
Отметка считается занятой, если шар нельзя установить на ней без касания другого шара.
2.18. Пропих
Пропих представляет собой неправильный удар, при котором наклейка кия продолжает находиться в соприкосновении с битком:
  1. после того как биток коснулся прицельного шара;
  2. после того как биток начал самостоятельное движение вперед. В случае если биток и прицельный шар почти касаются друг друга, то правильным считается удар, произведенный на предельной резке.
2.19. Перескок
Перескок представляет собой удар, при котором биток сначала перескакивает через маскирующий прицельный шар, а затем ударяет по очередному прицельному шару (а не наоборот).
Примечание 1: если подскочивший биток опускается по другую сторону очередного шара, то считается, что биток перескочил через него, даже если он задел очередной шар в полете (т.е. удар рассматривается как промах по очередному шару).
Примечание 2: если биток после соударения с очередным шаром ударяется о борт, а затем перескакивает через очередной шар, то удар считается правильным.
2.20. Промах
Промах представляет собой удар, при котором биток, по мнению судьи, не задел очередного шара.

Источник: сайт Федерации бильярдного спорта России

                                                                                                                                                     
Результаты опроса
Как вы относитесь к введению системы VAR в футболе?
Положительно19
Нейтрально7
Отрицательно3
Затрудняюсь ответить2

Проголосовало: 31

Опрос завершён.

Результаты опросов

Предложите опрос!

Наш партнер

Наш партнер

РешаемЗадачи.ru
Большая база решённых задач по физике и математике!

спорт one | Спорт | Тотализатор | Клуб | Вики | Карта сайта | Обратная связь
Copyright © 1998-2024 www.sportzone.ru