Homo proponit, sed deus disponit  Пятница, 29 марта 2024, 08:12  
    

спорт one
   Спорт   
   Тотализатор   
   Клуб   
   Вики   
логин пароль (забыли?)

регистрация
  
Результаты и анонсы
Футбольные турниры
Хоккейные турниры
История встреч
Глобальные таблицы
Официальные правила
видов спорта
Бадминтон
Баскетбол
Бильярд
Пирамида
Пул
Снукер
Волейбол
Волейбол (пляжный)
Гандбол
Городки
Дартс
Керлинг
Футбол
Футзал (мини-футбол)
Хоккей
Шахматы

Снукер - официальные правила

3. Игра

3.1. Описание
В снукер играют на английском бильярдном столе. Игроков может быть двое или больше, с разбивкой на команды или каждый за себя.
Победителем считается игрок или команда, набравшие наибольшее количество очков, или тот, кому присуждена победа в партии. Каждый игрок использует один и тот же белый биток. 21 прицельный шар включает 15 красных стоимостью в одно очко и 6 цветных: желтый -2 очка, зеленый - 3, коричневый - 4, синий - 5, розовый - 6, черный - 7. Результативные удары выполняются путем сыгрывания красных и цветных поочередно до тех пор, пока на столе не останется ни одного красного шара, после чего сыгрывают цветные в порядке возрастания их стоимости, т.е. от желтого до черного.
3.2. Расстановка шаров
Перед началом каждого фрейма прицельные шары расставляют следующим образом:
  • черный - на особую отметку,
  • розовый - на пирамидную отметку,
  • синий - на центральную отметку,
  • коричневый - посередине линии балки,
  • зеленый - в левом углу сектора,
  • желтый - в правом углу сектора,
  • красный - в форме треугольника с вершиной как можно ближе к розовому шару, но не вплотную, и основанием параллельно заднему борту.
Примечание: позиции называют обычно по цвету прицельного шара, например черная отметка, розовая отметка и т.д.
3.3. Ведение игры
  1. С помощью жребия участники решают вопрос, в каком порядке они будут играть, причем этот порядок (за исключением случаев, оговоренных в разделе п. 3.10) должен оставаться неизменным в течение всего фрейма.
    Примечание: очередность нанесения первого удара в каждом последующем фрейме в течение одного и того же гейма изменяется.
  2. Фрейм начинается ударом с руки из сектора "D".
  3. Биток должен:
    1. коснуться очередного шара и
    2. Не упасть в лузу.
  4. В лузу не должен упасть не очередной шар.
  5. Выполняются следующие условия:
    1. пока на столе остаются красные шары, они являются очередными при выполнении первого удара каждой новой серии;
    2. при результативном ударе засчитывается стоимость каждого сыгранного красного шара или шара, объявленного в качестве красного.
  6. Если красный сыгран, то следующим очередным шаром становится цветной. При правильном сыгрывании цветного играющему засчитывается его стоимость, после чего шар выставляется.
  7. Выполняются следующие условия:
    1. пока на столе остаются красные шары, серия продолжается путем поочередного сыгрывания красных и цветных;
    2. после этого очередными становятся цветные в порядке возрастания их стоимости (п. 3.2), которые после сыгрывания уже не выставляются (за исключением особых, оговоренных ниже случаев);
    3. если играющему не удалось произвести результативный удар, то вступающий в игру соперник играет с места остановки битка.
  8. Если на столе остается лишь один черный шар, то фрейм заканчивается после первого результативного удара или нарушения, за исключением случая, когда счет после этого становится равным, и тогда поступают следующим образом:
    1. черный выставляется,
    2. путем жребия определяют, кому производить следующий удар,
    3. игра продолжается ударом с руки из сектора,
    4. фрейм заканчивается после первого результативного удара или нарушения.
    Примечание: если в партии или матче ведется совокупный счет, то вышеизложенное правило применяется лишь в том случае, когда счет становится равным после окончания последнего фрейма.
  9. Играющий должен по мере своих сил и способностей стараться попасть по очередному шару. В противном случае судья констатирует промах.
    Примечание: в случае, если по очередному шару попасть невозможно, считается, что играющий пытается попасть по нему.
3.4. Удар с руки из сектора
Удар с руки производится после установки битка внутри или на границе сектора "D". Примечание: в случае необходимости судья должен ответить на вопрос о том, правильно ли установлен биток.
3.5. Попадание битка в два шара одновременно
Биток не должен попадать одновременно в два шара, за исключением случаев, когда оба шара красные или один свободный, а другой очередной.
3.6. Выставление цветных
  1. Если необходимо выставить цветной шар, а его собственная отметка занята, то он выставляется на свободную отметку наибольшей стоимости.
  2. Если выставляют более одного цветного и их собственные отметки заняты, то приоритет отдается шару большей стоимости.
  3. Если все отметки заняты, то цветной выставляют как можно ближе к собственной отметке со стороны заднего борта.
  4. Если в случае черного или розового все пространство на продольной линии между собственной отметкой и задним бортом занято, то шар выставляют на продольной линии как можно ближе к собственной отметке со стороны переднего борта.
3.7. Соприкасающиеся шары
  1. Если биток касается другого шара, который является или может являться очередным, то судья констатирует соприкосновение шаров.
  2. В этом случае играющий должен нанести удар в сторону от него, в противном случае произойдет пропих.
  3. За удар в сторону от шара штраф не налагается, если:
    1. шар не очередной,
    2. шар очередной, а играющий объявляет его, или
    3. шар очередной, а играющий объявляет и наносит удар по другому шару.
Примечание: если, по мнению судьи, соприкасающийся шар сдвинулся с места по не зависящим от играющего причинам, то штраф не налагается.
3.8. Шар, зависший на краю лузы
  1. Если шар падает в лузу без соударения с другим шаром, то он восстанавливается на прежнем месте.
  2. Если зависший шар мог бы быть задет каким-либо другим шаром, пришедшим в движение, вследствие произведенного удара, но упал в лузу до соударения с ним, то все шары восстанавливаются на своих первоначальных позициях, и удар повторяется заново. Если при этом совершено нарушение, то на играющего налагается штраф и все шары восстанавливают на исходные позиции (за исключением случая, оговоренного в п. 3.10в).
  3. Если шар приостановился на мгновение на краю лузы, а затем упал в нее, то он не восстанавливается.
3.9. Свободный шар
  1. Если биток оказался замаскированным после нарушения, то судья объявляет свободный шар.
  2. Если соперник в этом случае берет удар на себя, то он может объявить очередным любой прицельный шар.
  3. При выполнении данного удара объявленный шар (во всех отношениях, кроме п.3.9.5а) рассматривается как очередной и приравнивается к нему по стоимости.
  4. Правила считаются нарушенными, если:
    1. биток не коснулся (первым) свободного шара,
    2. биток после удара оказался замаскирован свободным шаром (за исключением случая, когда на столе остались только розовый и черный).
  5. Если свободный шар сыгран, то
    1. он выставляется,
    2. игроку засчитывается стоимость очередного шара.
  6. Если сыгран очередной шар, то засчитывается его стоимость.
  7. Если сыгран и свободный, и очередной, то засчитывается стоимость только лишь очередного шара (за исключением случая, оговоренного в п. 3.3б).
3.10. Нарушения
  1. Если совершено нарушение:
    1. судья незамедлительно фиксирует фол, а после завершения удара объявляет штраф;
    2. если судья не зафиксировал нарушение, а соперник не заявил об этом до нанесения следующего удара, то оно остается без последствий;
    3. все неправильно выставленные шары остаются на своих местах, а не выставленные выставляются;
    4. при наложении или востребовании штрафа учитываются все набранные ранее очки;
    5. следующий удар производится с места остановки битка.
  2. Если при выполнении одного удара совершено несколько нарушений, то налагается лишь один, но максимальный штраф, предусмотренный за самое серьезное нарушение.
    1. На игрока, совершившего нарушение, налагается предусмотренный Правилами штраф, при этом штрафные очки прибавляются к текущему счету соперника;
    2. кроме того, по требованию соперника нарушитель обязан произвести следующий удар;
    3. если нарушено Правило, изложенное в п. 3.3, то по требованию соперника нарушитель обязан произвести удар из исходного положения.
3.11. Штрафы
За нижеследующие нарушения налагается штраф в установленном размере, но не менее четырех очков.
  1. В размере стоимости очередного шара: за нанесение удара
    1. до полной остановки шаров (п. 2.6),
    2. по битку более одного раза (п. 2.6),
    3. с отрывом обеих ног от пола (п. 2.6),
    4. вне очереди (п. 3.3),
    5. неправильно с руки (п. 3.4), за:
    6. промах по всем прицельным шарам (п. 3.3),
    7. падение битка в лузу (п. 3.3),
    8. маскировку битка свободным шаром (п. 3.9),
    9. перескок через очередной шар (п. 2.19).
  2. В размере стоимости очередного или соответствующего не очередного шара за:
    1. падение в лузу не очередного шара (п. 3.3),
    2. первое касание битком не очередного шара (п. 3.3),
    3. пропих (п. 2.18),
    4. нанесение удара при неправильно выставленном шаре (п. 2.11),
    5. касание шара кроме как наклейкой кия при правильном ударе (п. 2.6),
    6. выскочивший шар (п. 2.13).
  3. В размере стоимости очередного или двух шаров (в зависимости от того, что больше) при попадании битком в эти два шара одновременно, за исключением двух красных или свободного и очередного (п. 3.5).
  4. Штраф в размере семи очков налагается в случае, если играющий
    1. нарушает Правила после сыгрывания красного, но до объявления цветного;
    2. использует в тех или иных целях шары, вышедшие из игры;
    3. играет по красному, когда на очереди цветной;
    4. использует в качестве битка не белый шар.
3.12. Постороннее воздействие
Если неподвижный или движущийся шар потревожен вследствие какого-либо постороннего, не связанного с играющим воздействия, то судья восстанавливает его на прежнее место.
Примечание: сюда же относится и случай, когда вследствие какого-либо постороннего вмешательства шара касается и сам игрок. Игрок не несет также ответственности и в том случае, когда шары потревожены вследствие какого-либо прямого или косвенного воздействия со стороны судьи.
3.13. Патовая позиция
Если на столе возникла патовая позиция, судья должен предупредить игроков о том, что если ситуация вскоре не изменится, то фрейм будет объявлен недействительным. После этого он переигрывается с сохранением той же очередности участников.
3.14. Парный снукер
  1. В парной игре каждая пара по очереди начинает следующий фрейм. Очередность игры участников определяется до начала каждого фрейма и в течение фрейма должна сохраняться неизменной.
  2. Перед началом каждого фрейма очередность участников может быть изменена.
  3. Если совершено нарушение, то по требованию соперника нарушитель производит следующий удар, при этом принятая очередность сохраняется.
  4. Если фрейм заканчивается вничью, то вступает в силу п. 3.3. При этом пара, получившая право на первый удар, имеет право выбора очередности игроков, которая сохраняется до конца фрейма.
  5. Во время игры партнеры могут совещаться между собой, за исключением случаев, когда один из них является играющим и находится у стола, а также если он уже начал свою серию.

Источник: сайт Федерации бильярдного спорта России

                                                                                                                                                     
Результаты опроса
Как вы относитесь к введению системы VAR в футболе?
Положительно19
Нейтрально7
Отрицательно3
Затрудняюсь ответить2

Проголосовало: 31

Опрос завершён.

Результаты опросов

Предложите опрос!

Наш партнер

Наш партнер

РешаемЗадачи.ru
Большая база решённых задач по физике и математике!

спорт one | Спорт | Тотализатор | Клуб | Вики | Карта сайта | Обратная связь
Copyright © 1998-2024 www.sportzone.ru